Содержание:
Основной принцип работы коллектора – это общение по телефону с должником с целью получения оплаты по долгу, например, кредиту. Конечно, не всегда взыскатели ведут себя в рамках закона и могут хамить или угрожать заемщику по телефону. Важно знать, что угрозы и вред должнику строго запрещены.
У тех, кто постоянно получает звонки возникает немало вопросов о том, как себя вести с ними и какие права есть у таких специалистов. Например, могу ли звонить родственникам или на работу? В этой статье мы расскажем вам о том, какие права есть у коллектора и как защитить себя от их звонков, в том числе и на работу.
Звонок от коллекторов, как правило, может поступить тому, кто перестал платить по взятым на себя обязательствам. Например, у вас есть кредит и в какой-то момент вы перестали его выплачивать. Практически все банки производят переуступку прав требования задолженности в пользу третьих лиц – коллекторов. И после этого специалисты агентства по взысканию долгов возьмутся за вас.
Коллекторская деятельность до недавнего времени практически не регулировалась законом. Отсюда поступало много жалоб со стороны должников на методы работы таких агентств. Теперь же такие компании работают по закону и должны вести переговоры с заемщиком согласно установленным правилам. Коллекторы звонят на работу: что делать и как часто вам могут звонить?
На что же направлена деятельность коллектора и как происходит общение с заемщиком? Основная причина, по которой может вам позвонить сотрудник агентства – это:
Могут ли звонить не только вам, но и на работу или родственникам? Что касается ваших близких, то специалисты компании не имеют права беспокоить их, а также требовать оплату долга вместо вас. А вот звонки коллекторов на работу все равно совершаются. Но тут существуют определенные ограничения.
Коллекторское агентство не имеет права разглашать информацию относительно вас, вашего финансового состояния, размера задолженности. В противном случае вы можете привлечь компанию к ответственности по статье 183 Уголовного кодекса РФ («Незаконное разглашение коммерческой, банковской или налоговой тайны»).
Формально закон РФ не запрещает звонить специалистам по взысканию на все указанные должником контактные номера телефонов. К ним могут относиться и рабочие номера. Так что делать, если они звонят на работу вам или вашему руководителю?
Есть вопрос по действиям коллекторов?
Задайте его опытному кредитному юристу в рамках БЕСПЛАТНОЙ консультации!
Горячая линия по Москве: 8 (495) 131-95-79
Для начала разберем причины, по которым специалист по работе с долгами может звонить работодателю:
Знаете ли вы о том, в какой форме должен быть ваш телефонный разговор с коллекторами? Помимо вежливости и отсутствия угроз, специалисты должны придерживаться нескольких правил. Среди них:
Один из частых вопросов должников – как прекратить звонки коллекторов на работу и домой. К сожалению, избежать разговора с сотрудниками банка или компании по взысканию долгов не получится. Главное помнить: старайтесь объяснить коллекторам причины возникновения долга и возможные варианты решения сложившегося вопроса. Как правило, банки идут навстречу клиентам: предлагают реструктуризацию долга, отсрочку или рассрочку.
Вы имеете полное право вести запись телефонного разговора с представителями коллекторского агентства. Однако есть важное условие – необходимо сообщить коллектору о том, что вы ведете запись. В противном случае при дальнейших разбирательствах ваша аудиозапись не будет признана доказательством чего-либо.
Как мы выяснили, коллекторы могут позвонить должнику на работу, однако, не могут раскрывать личную информацию о работнике его работодателю или другому лицу. Что же делать работодателю при звонке?
Специалисты могут уточнить о том, работает ли должник на предприятии, какой его стаж работы. Коллектор может также попросить руководителя передать просьбу перезвонить должнику. Нужно знать, что звонки не могут быть регулярными, ведь работодатель не несет ответственности за долги своего подчиненного.
Коллекторы звонят на работу по долгу сотрудника — что делать руководителю и как вести себя при телефонном разговоре:
Если представители агенства звонят на работу по долгу сотрудника постоянно, то руководитель может написать жалобу в полицию, прокуратуру или приставам. Вместе с обращением стоит приложить и доказательства своих слов. Например, к заявлению можно прикрепить выписку с телефонного номера, копии сообщений или аудиозаписи телефонных разговоров.
Обращения в государственные инстанции быстро приносят свои плоды. После проверки коллекторы перестают звонить на работу должнику и ведут себя мирно. Однако не нужно блокировать все их номера и стремиться забыть о долге. Рано или поздно кредит нужно возвращать.
Коллекторы могут звонить не только самому должнику, но и его работодателю. Однако, кроме уточнения сведений о месте работы, сотрудники компании по взысканию задолженности больше не могут ничего спрашивать или раскрывать. Коллекторское агентство или работодателя можно привлечь к ответственности в случае, если стороны передали друг другу личную информацию о должнике, суммах его долга или размере заработной платы.
Работодатель не несет ответственности за долги своих подчиненных, однако и его могут донимать агентства по поводу долга подчиненного. Если коллекторы звонят на работу постоянно, то справиться с ними можно, написав жалобу, например, в прокуратуру или Роспотребнадзор.
Волконский Альберт Михайлович
Практикующий юрист в сфере кредитных правоотношений. Более 10 лет успешной практики в спорах, связанных с деятельностью коллекторов и банковских учреждений.
СПАСИБО за статью, а где именно в 230 ФЗ сказано, что звонков не может быть более 1 раза в день? Заранее благодарна за помощь) Ольга.
Ознакомьтесь с главой «Общие правила действий, направленных…»
Доброго времени суток. Скажите пожалуйста, что необходимо сделать,чтобы коллекторы и МФО перестали звонить на работу должнику? Спасибо, ждем ответ!
Добрый день, если коллекторы звонят на работу, должник может подать жалобу в прокуратуру по факту разглашения банковской тайны третьим лицам.